+7 (928) 333-38-03

Запись на прием

ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

АЛХАЗОВ И ПАРТНЕРЫ

г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 106 А.

Защита потребителей в суде: Как обменять или вернуть товар, купленный в Интернет-магазине?
15.08.2016

Купить товары через Интернет стало быстрее и проще. Рынок онлайн-продаж растёт, а вместе с ним растёт количество проблем, связанных с возвратом или обменом некачественных товаров. Защита потребителей в суде даёт возможность вернуть деньги, потраченные на покупку некачественного или неисправного товара в тех случаях, когда продавец (Интернет-магазин) отказывается это сделать добровольно.

В каких случаях можно обменять или вернуть товар, купленный в Интернет-магазине?

Согласно закону «О защите прав потребителей» (№ 2300-I от 7.02 1992 года статья 26.1) потребитель имеет право:

  • отказаться от товара, купленного в Интернет-магазине, без объяснения причин в течение 7 дней с момента его получения
  • в любое время отказаться от доставки заказанного в Интернет-магазине товара
  • в течение 2-х недель вернуть не подходящий, неисправный или некачественный товар в Интернет-магазин
  • если продавец (Интернет-магазин) не оповестил в письменной форме порядок и сроки возврата приобретенного товара, то покупатель может вернуть товар в течение 3-х месяцев

Что необходимо предпринять, чтобы вернуть товар в Интернет-магазин:

  • Покупателю необходимо составить требование о возврате товара, к которому нужно приложить копию паспорта и оригинальные документы покупки (сохраняя у себя их копии). Чеки рекомендуется передавать продавцу (Интернет-магазину) при получении денег и оформлении фактического возврата товара.
  • Далее необходимо предоставить продавцу (Интернет-магазину) возвращаемый товар (с сохранением ярлыков), гарантийный талон, все комплектующие к товару и получить обратно деньги или обменять на другой товар. Если товар обменивается на более дорогой, покупатель доплачивает недостающую сумму и получает гарантийный талон и чек.
  • Нарушение целостности заводской упаковки не может стать причиной отказа в обмене товара или возврата денег.

Защита потребителей в суде: Возврат или обмен неисправного товара

  1. Неисправный товар необходимо вернуть по фактическому адресу Интернет-магазина до момента истечения обозначенного гарантийного срока – вместе с кассовым чеком, гарантийным талоном и всеми комплектующими.
  2. Далее Интернет-магазин отправляет неисправный товар в сервисный центр для проведения экспертизы и получения заключения. Товары весом более пяти килограмм Интернет-магазин отправляет в сервисный центр за свой счёт.
  3. По закону покупатель вправе самостоятельно отправить неисправный товар в сервисный центр и получить заключение о возможности/невозможности ремонта, чтобы исключить попытки продавца повлиять на результаты экспертизы.
  4. Срок ремонта неисправного товара не должен превышать 45 дней (Закон «О защите прав потребителей», п.1, ст. 20). Если ремонт невозможен, покупатель вправе получить деньги от продавца или обменять товар на другой аналогичный.

В течение какого времени продавец (Интернет-магазин) обязан вернуть деньги за неисправный товар?

  • Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть подписи покупателя и продавца.
  • По закону продавец обязан вернуть деньги за товар в течение 10 дней с момента составления акта возврата – выдать наличными, перечислить на карту, отправить по почте (за свой счёт).

Защита потребителей в суде: Что делать, если продавец (Интернет-магазин) отказывается вернуть деньги за товар?

Если по прошествии десятидневного срока Интернет-магазин не вернул деньги или не обменял возвращённый товар, то покупатель в праве составить претензию и обратиться в суд, приложив все необходимые документы.

Покупателю желательно собрать доказательства отказа продавца обменять или принять товар. Это может быть переписка по электронной почте, запись разговора и т.д. Пригодятся скриншоты страниц личного кабинета в Интернет-магазине, подтверждающие приобретение товара. Специалисты агентства «Алхазов и партнёры» имеют большой опыт защиты прав потребителей в суде. Если Интернет-магазин отказывается менять или принимать товар – звоните нам по обозначенным на сайте телефонам.