Договор аренды: стороны, срок, форма и государственная регистрация договора
15.07.2018

Договор арендыДоговор аренды – это договор, согласно которому арендодатель предоставляет арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или только во временное пользование. При этом все доходы и продукция, которые получены арендатором в результате использования данного имущества будут представлять его собственность.

В аренду могут сдаваться: земельные участки, иные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, а также другие вещи. Главное условие  – эти вещи не должны терять своих натуральных свойств в процессе эксплуатации.

В самом договоре аренды обязательно должны быть указаны факты, которые помогут точно установить имущество, которое выступает в качестве объекта аренды. Если характеризующих данное имущество данных не будет, то условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, будет считаться не согласованным, а сам договор будет признан не заключенным.

Арендодатель должен предоставить арендатору имущество в том состоянии, которое соответствует условиям договора аренды и назначению имущества. Имущество передается со всеми его принадлежностями и документами, которые к нему относятся (технический паспорт, сертификат качества и др.), если иное не предусмотрено в договоре сторонами.

Стороны договора аренды

Сторонами договора аренды выступают арендодатель и арендатор. Ими могут являться все субъекты гражданских правоотношений: как физические, так и юридические лица, а также государство (через свои органы).

Право сдачи имущества в аренду закрепляется за собственником этого имущества. Но арендодателями могут быть и те лица, которые управомочены законом или самим собственником сдавать имущество в аренду.

Арендатором может являться любое лицо, однако в некоторых разновидностях договора аренды субъектный состав может быть установлен законом.

Форма и регистрация договора аренды

Если договор аренды заключается на срок более года, он должен быть в обязательной письменной форме. Если хотя бы одной из сторон договора выступает юридическое лицо, договор заключается в письменной форме независимо от его срока.

Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Срок договора аренды

Договор аренды заключается на срок, который определяют стороны в договоре. Если стороны не оговаривают срок в договоре, такой договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. В таком случае любая сторона имеет право в любое время отказаться от исполнения договора, если предупредит об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца (законом и договором может быть установлен другой срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок).

Законодательством могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды и для аренды отдельных видов имущества. В таком случае, если срок аренды в договоре не определен и стороны не отказались от договора до истечения предельного срока, который установлен законом, договор по истечении предельного срока прекращается.

Если у вас возникли проблемы при заключении, изменении или расторжении договора аренды, мы готовы вам помочь. Не допускайте ущемления своих законных прав и интересов! Юристы агентства "Алхазов и партнёры" помогут разобраться в вашей проблеме, в правильности составления договора, а также разрешить различные нюансы, связанные со сделкой, которую вы совершили или же только собираетесь совершить. Наш сайт существенно сократит ваше время на поиск специалиста по договорному праву для физических лиц и специалиста по договорному праву для юридических лиц.