Юридическая компания защитит в суде интересы обманутых дольщиков
30.08.2016

На момент заключения договора застройщик не предупредил дольщика о том, что вид из его окна будет загорожен. Въезжая в квартиру, дольщик неожиданно обнаружил, что из окна своей комнаты может видеть только газораспределительный шкаф. Может ли он обратиться в суд и потребовать заменить квартиру?

Может, но в судебной практике встречаются различные решения подобных споров – как в интересах истца, так и против. Как это часто случается, в законодательстве данная проблема регулируется некорректно – Федеральный Закон «Об участии в долевом строительстве» не дает возможности заменить квартиру на другую, и позволяет лишь бесплатно устранить недостатки, возместить расходы на их устранение либо снизить сумму договора (на выбор). Именно поэтому очень часто суды отклоняют требования истцов, аргументируя это тем, что дом был построен без нарушений. Строительные нормы и правила в таких делах зачастую оказываются весомее закона о защите прав потребителей.

Главный аргумент застройщиков в подобных случаях: 1) газораспределительный шкаф расположен на единственно возможном месте; 2) в законе не указано, что застройщик обязан информировать дольщика о расположении инженерного оборудования.

Очевидно, что это явное ущемление прав дольщиков – застройщики обязаны предоставлять достоверную информацию о реализуемом объекте. Согласно закону «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 10), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю ту информацию о товаре, которая позволит ему сделать правильный выбор. В статье 19 закона «Об участии в долевом строительстве» обозначено, что застройщик обязан информировать дольщика о проекте и его изменениях, в том числе предоставлять «сведения о составе и расположении общего имущества в многоквартирном доме, например, электрического, санитарно-технического и иного оборудования».

Именно на это опирается Высший суд, отклоняя решения судов первых инстанций и защищая права дольщиков, утверждая, что застройщики нарушают законодательство, когда не отражают характеристики жилья (например, расположение газораспределительного шкафа) ни в договоре, ни в проектной документации.

Загороженный вид из окна газораспределительным шкафом – это ещё не вся проблема. Регулярное проведение газовых работ в опасной близости от квартиры – вот, что может стать настоящей проблемой, и это непременно должно стать поводом для обращения обманутого дольщика в юридическую компанию, чтобы правильно составить иск в суд с требованием замены квартиры на другую – равнозначную, но без вышеупомянутых изъянов. Также, дольщик вправе требовать денежную компенсацию за причинение морального вреда.

Обманутые дольщики могут получить компенсацию за украденные метры

Другой распространённый случай обмана застройщиками дольщиков путём предоставления недостоверной информации – расхождение между заявленным и реальным метражом квартир. И здесь обманутые дольщики могут добиться справедливости через суд и взыскать с застройщика компенсацию за украденные метры.

Застройщики очень часто не указывают в договорах множество характеристик реализуемого жилья, что в последствии выливается в большие проблемы для дольщиков.

Наша юридическая компания согласна с мнением экспертов в том, что отсутствие в законе «Об участии в долевом строительстве» возможности замены объекта долевого строительства на другой несомненно ущемляет права потребителей. Остаётся надеяться, что необходимые изменения в законодательство в ближайшее время будут внесены. А пока, как видно из судебной практики, успешность подобных дел целиком и полностью зависит от профессионализма и опытности жилищных юристов, которые берутся вести такие дела.