Договор безвозмездного пользования автомобилем между юридическими лицами

Договор безвозмездного пользования автомобилем – договор, согласно которому одна из сторон (ссудодатель) предоставляет во временное пользование другой стороне (ссудополучателю) транспортное средство на безвозмездной основе. В обязанности ссудополучателя входит своевременное возвращение автомобиля ссудодателю в оговоренный срок, либо же по первому требованию (если в соглашении не указан временной период) в надлежащем состоянии.

Несмотря на то, что все договора безвозмездного пользования регулируются одной и той же главой Гражданского кодекса Российской Федерации и имеют одну и ту же особенность – отсутствие платы за пользование, договор безвозмездного пользования автомобилем имеет существенные отличия. Они обусловлены особой ответственностью, которая связана с владением транспортным средством как объектом повышенной опасности, а также множеством обязанностей, возлагаемых на владельца автомобиля.

Характерные черты договора безвозмездного пользования автомобилем между юридическими лицами:

• Сдавая в аренду транспортное средство, арендодатель должен быть уверен в арендаторе, его водительском опыте, исполнительности и порядочности
  • В соответствии с нормами гражданского законодательства содержать и осуществлять текущий ремонт транспортного средства должен арендатор. В договоре следует прописать способы уведомления арендодателя о возникших поломках, повреждениях, о сроках, размере денежной суммы и порядке возмещения такого ущерба
  • Если поломка произошла по вине арендатора, и невозможно осуществить восстановление сломанной детали или конструкции, он обязан выплатить всю сумму поврежденной части, а также погасить затраты на ее восстановление
  • По обоюдному согласию сторон по факту прекращения действия договора он может быть продлен

Данный договор заключается непосредственно между юридическими лицами на предмет безвозмездного пользования автомобилем.

СКАЧАТЬ ДОГОВОР БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕМ МЕЖДУ ЮР. ЛИЦАМИ