Когда возможно досрочное расторжение договора аренды помещения
14.08.2018

Досрочное расторжение договора аренды помещенияСогласно действующему законодательству, существуют определенные случаи, когда договор аренды помещения прекращает свое действие:

• окончание срока аренды, установленного в договоре
  • по обоюдному желанию сторон (в этом случае составляется и подписывается соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения)
  • по инициативе арендодателя
  • по инициативе арендатора

Если истек срок действия договора аренды, (указанный и согласованный сторонами в договоре), вопросов о моменте прекращения договора не возникает. А если срок в договоре не определен? Согласно ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договор аренды помещения заключен на неопределенный срок, каждая из сторон имеет право в любой момент отказаться от договора, но только при одном условии: нужно предупредить об этом другую сторону за три месяца. Срок довольно большой, так как договор аренды нежилого помещения – это договор аренды недвижимости, а все, что касается недвижимости, серьезно охраняется законодательством. При этом, законом или договором может быть установлен другой срок для предупреждения о прекращении договора, заключенного на неопределенный срок.

Досрочное расторжение договора аренды помещения по требованию арендодателя

Согласно законодательству, досрочное расторжение договора аренды нежилого помещения возможно по требованию арендодателя. Договор может быть досрочно расторгнут судом в тех случаях, если арендатор:

1) использует нежилое помещение с существенным нарушением условий договора или назначения помещения либо с повторяющимися нарушениями;

2) существенно ухудшает состояние помещения;

3) более двух раз подряд по окончании установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;

4) не производит капитального ремонта в установленные договором сроки, в случае их отсутствия в договоре – в разумные сроки, если в законе, иных правовых актах или договоре осуществление капитального ремонта обязательно для арендатора.

Договор аренды помещения, как и любой договор аренды объекта недвижимости, может досрочно расторгаться по требованию арендодателя и по другим основаниям, которые стороны согласуют и укажут непосредственно в договоре.

Необходимо иметь в виду, что арендодатель может требовать досрочного расторжения договора помещения только после письменного предупреждения арендатора о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок!

Досрочное расторжение договора аренды помещения по требованию арендатора

Возможно досрочное расторжение договора аренды нежилого помещения и по требованию арендатора. По желанию арендатора договор может быть досрочно расторгнут судом в тех случаях, если:

1) арендодатель не предоставляет нежилое помещение в пользование арендатору или создает препятствия для пользования этим помещением в соответствии с условиями договора или назначением помещения;

2) помещение имеет существенные недостатки, препятствующие его использованию, если они не были оговорены арендодателем в договоре, не были ранее известны арендатору и не могли быть легко обнаружены арендатором во время осмотра помещения или его проверки при заключении договора;

3) арендодатель не производит капитальный ремонт в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре – в разумные сроки, если он обязан это делать;

4) помещение в силу определенных обстоятельств, (за которые арендатор не несет ответственности), окажется в таком состоянии, которое сделает его не пригодным для использования.

Досрочное расторжение договора аренды помещения по требованию арендатора, как и досрочное расторжение договора аренды недвижимости любого плана, может осуществляться и по другим основаниям, которые стороны согласуют и укажут непосредственно в договоре.

Если у вас возникли проблемы при расторжении договора аренды, мы готовы вам помочь. Не допускайте ущемления своих законных прав и интересов! Юристы агентства "Алхазов и партнёры" помогут разобраться в вашей проблеме, разрешить различные нюансы, связанные со сделкой, которая расторгается. Наш сайт существенно сократит ваше время на поиск специалиста по договорному праву для физических лиц и специалиста по договорному праву для юридических лиц.