Договор безвозмездного пользования имуществом между юридическими лицами

Договор безвозмездного пользования имуществом (договор ссуды) – это договор, согласно которому одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором.

Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования в случаях, когда ссудополучатель: использует вещь не в соответствии с договором или назначением вещи; не выполняет обязанностей по поддержанию вещи в исправном состоянии или ее содержанию; существенно ухудшает состояние вещи или без согласия ссудодателя передал вещь третьему лицу.

Характерные черты договора безвозмездного пользования имуществом между юридическими лицами:

• Ссудополучатель несет ответственность за случайную гибель или случайное повреждение вещи, если с учетом фактических обстоятельств он мог предотвратить ее гибель или порчу, пожертвовав своей вещью, но предпочел сохранить свою вещь
  • Каждая из сторон вправе в любое  время отказаться от данного договора, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения
  • В случае реорганизации или ликвидации юридического лица – ссудодателя права и обязанности ссудодателя по договору  переходят к наследнику (правопреемнику) или к другому лицу, к которому перешло право собственности на вещь

Данный договор заключается непосредственно между юридическими лицами на предмет безвозмездного пользования конкретным имуществом.

СКАЧАТЬ ДОГОВОР БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МЕЖДУ ЮР.ЛИЦАМИ