+7 (928) 333-38-03

Запись на прием

ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

АЛХАЗОВ И ПАРТНЕРЫ

г. Краснодар, ул. Калинина 341, офис 6

МЫ РАБОТАЕМ ОНЛАЙН!

В связи с ведением режима всеобщей самоизоляции, мы открыли круглосуточную онлайн приемную. Вы можете получить помощь юристов онлайн, не выходя из дома прямо сейчас!

Получить консультацию

Воспользуйтесь любым удобным способом:

Проконсультируйтесь по постановке дома на учёт бесплатно
Проконсультируйтесь с юристом бесплатно
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон
Введите сообщение

Постановка дома на кадастровый учёт

Проведите постановку дома на кадастровый учёт, и Вы законодательно закрепите своё право собственности на этот объект недвижимости!

Постановка дома на кадастровый учёт

Постановка жилого дома на учёт в Краснодаре

Что такое постановка дома на кадастровый учёт

постановка дома на кадастровый учёт

Постановка дома на кадастровый учёт – это процедура, которая заключается во внесении сведений об объекте недвижимости (в данном случае, о построенном жилом доме) в государственную базу данных объектов недвижимости. В результате проведения данной процедуры фиксируются основные характеристики дома, позволяющие его идентифицировать.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта являются:

  • Акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
  • Договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершённые в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
  • Свидетельства о праве на наследство;
  • Акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • Межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ;
  • Иные документы, которые подтверждают: наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
  • Акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершённые в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент её совершения;
  • Вступившие в законную силу судебные акты, касающиеся дальнейших действий с объектом недвижимости.

Необходимо учитывать, что государственный кадастровый учёт осуществляются одновременно в связи с:

  • Созданием объекта недвижимости;
  • Образованием объекта недвижимости;
  • Прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
  • Образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации.

Для того, чтобы осуществить данную процедуру, вам предстоит:

  • Подготовить все необходимые документы;
  • Найти квалифицированного специалиста по земельному праву и договориться с ним о проведении работ по постановке дома на кадастровый учёт;
  • Получить выписку из ЕГРН, с которой следует обращаться за получением свидетельства о государственной регистрации права.

Документы, необходимые для постановки дома на кадастровый учёт:

  • Документы, подтверждающие наличие законного права на дом (например, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и иные)
  • Межевой план
  • Технический план (при постановке на учёт объектов капитального строительства)
  • Паспортные данные собственника дома и иные документы, необходимые для подтверждения личности
  • Нотариальная доверенность, если документы подаются представителем
  • Документы, подтверждающие ввод недвижимого объекта в эксплуатацию

Цели постановки дома на кадастровый учёт:

постановка дома на кадастровый учёт

Кадастровый учёт дома и иной недвижимости предусмотрен для того, чтобы каждый человек имел возможность закрепить за собой право собственности на эту недвижимость.

Во-первых, кадастровая регистрация дома нужна государству для его учёта и осуществления налогообложения. Во-вторых, собственник учтённого дома получает в лице того же государства «свидетеля» и гаранта, подтверждающего его статус собственника и факт существования такого объекта недвижимости.

Проведение учёта дома позволяет всецело распоряжаться им по своему усмотрению, т. е, после постановки на учёт дом можно продавать, дарить, наследовать и совершать другие сделки с ним на законном основании.

Объекты, которые подлежат постановке на кадастровый учёт, делятся на две группы:

  • Ранее учтённые (те дома, которым уже присвоен условный номер и на которые уже составлена регистрационная запись о праве собственности);
  • Образованные или вновь созданные (те дома, на которые право собственности еще не зарегистрировано).

Постановка на кадастровый учёт возможна с одновременной регистрацией права на недвижимость или без таковой:

  • Регистрация права не требуется в тех случаях, когда изменились характеристики объекта недвижимости;
  • Регистрация права необходима, если объект недвижимости создан вновь.

Этапы осуществления постановки дома на кадастровый учёт:

  • Шаг 1. Поиск кадастрового специалиста и заключение с ним соглашения о предоставлении услуг.
    • Заключается соглашение о выполнении кадастровых работ, в ходе которых будет проведено составление межевого и технического плана дома (исходя из конкретного случая), а также других геодезических работ, которые необходимы для подачи документов на постановку на кадастровый учёт.
  • Шаг 2. Подготовка межевого плана.
    • В межевой план заносятся основные характеристики дома, которые вычисляются путем геодезических измерений на местности. Затем, межевой план записывается на электронный носитель, так как именно в таком виде его принимают регистрирующие органы для проверки и дальнейшей постановки дома на кадастровый учёт.
  • Шаг 3. Подготовка полного пакета документов, необходимых для постановки на кадастровый учёт.
    • В перечень таких документов входят: документы, подтверждающие наличие законного права на дом (например, договор купли-продажи, договор дарения и иные), межевой план, технический план, паспортные данные собственника дома и иные документы, необходимые для подтверждения личности, нотариальная доверенность, если документы подаются представителем.
  • Шаг 4. Передача данных в орган кадастрового учёта для постановки дома на кадастровый учёт.
    • После того, как межевой план готов, записан на электронный носитель, скреплён электронной подписью кадастрового инженера, его следует отдать в Росреестр (через МФЦ или госуслуги). Для этого заявитель должен заполнить заявление и приложить диск (в последующем, диск передается регистраторам Росреестра для проверки законности внесённых сведений).
  • Шаг 5. Проверка предоставленных заявителем документов.
    • На данном этапе проводится проверка предоставленных заявителем документов и принятие органом кадастрового учёта решения о постановке на учёт или об отказе в постановке дома на кадастровый учёт.
  • Шаг 6. Подтверждение постановки участка на кадастровый учёт – выписка ЕГРН.
    • Если все сведения внесены корректно и не требуют подтверждений либо доработок, заявитель (это может быть и доверенное лицо) является в указанный день и получает выписку ЕГРН, в которой указаны координаты домовладения. Данные о нём вносятся в общую базу ЕГРН.
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Отправьте заявку и получите бесплатную консультацию опытных юристов.
Тел. для справок +7 (928) 333-38-03
По итогам консультации для вашего вопроса вы бесплатно получите: возможные варианты решения; пакет необходимых документов; сроки и стоимость оказания услуг.
Отправьте заявку и наш специалист свяжется с Вами
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон
Введите сообщение