+7 (928) 333-38-03

Запись на прием

ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

АЛХАЗОВ И ПАРТНЕРЫ

г. Краснодар, ул. Калинина 341, офис 6

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно
Проконсультируйтесь с юристом бесплатно
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон
Введите сообщение
Оказаны услуги по договору возмездного оказания услуг, но результат не устроил заказчика: что делать в данной ситуации
30.07.2018

Возмездное оказание услугНапомним, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать определенные услуги (совершить конкретные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик должен оплатить эти услуги. Подобный договор может касаться: оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и других услуг, которые регулируются специальными нормами ГК РФ об отдельных видах услуг.

Возникающие правоотношения между потребителем и лицом, оказывающим услуги (т. е. исполнителем), регламентируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992.

Все оказываемые услуги делятся на два вида:

  • услуги, которые не обязательно должны привести к какому-либо результату – это осуществление деятельности, которая не имеет конкретного материального результата. Ее значимость состоит в исполняемых действиях (например, услуги консультанта). При этом заказчиком оплачиваются именно действия или деятельность, а не конечный результат.
  • услуги, которые по итогу имеют материальное выражение – это осуществление деятельности, которая приводит к определенному материальному результату (например, услуги врача-стоматолога). В этом случае стороны могут указать в договоре, что по окончании оказания услуг исполнитель должен направить заказчику определенный материальный результат.

Важно помнить, что по договору оказания услуг чаще всего более важен сам процесс осуществления деятельности, а не ее итог (хотя он тоже принимается во внимание), так как исполнитель не всегда может гарантировать наступление того результата, на который рассчитывает заказчик.

В юридической практике часто возникает вопрос: как подтвердить факт надлежащего и добросовестного исполнения договора возмездного оказания услуг, ведь заказчик не подписывает акт сдачи-приёмки услуг? В законодательных актах, регулирующих договор возмездного оказания услуг, нет указания на способ передачи и приемки услуг по данному договору. Связано это с тем, что чаще всего предмет этого договора материального результата не предусматривает, хотя в судебной практике имеются различные мнения по данному вопросу.

Права заказчика при обнаружении недостатков оказанной услуги

Итак, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе требовать (по собственному выбору):

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Важно, что заказчик (в данном контексте «потребитель») имеет полное право отказаться от исполнения договора на оказание услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или другие существенные отступления от условий договора, а кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Чтобы защитить свои права как потребителя, заказчик не должен руководствоваться субъективными оценками качества полученной услуги, а должен опираться на общепризнанные, иногда даже и на экспертные мнения. При этом все характеристики оказанной заказчику услуги должны находить свое отражение в договоре об оказании услуг; являться достоверными и быть доступными и понятными для потребителя.

Конечно, если имеются признаки некачественно оказанных услуг, заказчик имеет право отстаивать свои права. При этом заказчик может предъявить требования исполнителю как по окончании выполнения услуги, так и в течение срока гарантии, а также до достижения двух лет со дня принятия оказанной услуги (если услуга связана с недвижимостью, то в течение пяти лет). Если на услугу не установлена гарантия, то это не означает, что исполнитель не будет отвечать за качество оказанных им услуг, просто заказчику потребуется привести достоверные доказательства, что недостатки появились еще до принятия им услуги, или по причинам, возникшим до указанного момента.

Что же делать, если качество оказанной услуги не устраивает заказчика?

При обнаружении недостатков оказанной услуги заказчик может подготовить претензию и направить ее стороне, с которой был заключен договор на оказание услуг. Важно составить и оформить претензию правильно, указать все факты нарушенного потребительского права, упомянуть сведения, которые дают основания полагать, что услуги были предоставлены ненадлежащим образом, обозначить конкретные требования к исполнителю, и, конечно, желательно сослаться на законодательство.

Если исполнитель после получения претензии не желает удовлетворять требования заказчика, но заказчик уверен, что его права нарушены, защита прав потребителя в сфере услуг осуществляется уже в судебном порядке (т.е. можно приступать к подготовке искового заявления в суд), так как досудебный порядок разрешения спора оказался безуспешен.

Несмотря на то, что сфера защиты интересов потребителей серьезно подкреплена законодательством, Закон о защите прав потребителей – один из самых нарушаемых в стране. Специалисты юридического бюро «Алхазов и партнёры» часто сталкиваются в своей практике со случаями нарушений прав потребителей при: оказании финансовых услуг; оказании услуг туристическими агентствами (ненадлежащая информация о туристском продукте и исполнителе); оказании неквалифицированных медицинских услуг. Занимаясь отстаиванием ваших прав как потребителя в досудебном порядке или в суде, наш юрист по защите прав потребителей сможет добиться: снижения стоимости услуги, уплаты компенсации за моральный ущерб, признания договора недействительным, выплаты неустойки; возврата денежных средств, включая расходы на юридические услуги.

Большинство вопросов, вытекающих из законодательства о защите прав потребителей, при помощи юристов удаётся решить мирным путём! Но в случае необходимости урегулирования спора в судебном порядке, мы окажем вам квалифицированную помощь по представительству в суде.

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Отправьте заявку и получите бесплатную консультацию опытных юристов.
Тел. для справок +7 (928) 333-38-03
По итогам консультации для вашего вопроса вы бесплатно получите: возможные варианты решения; пакет необходимых документов; сроки и стоимость оказания услуг.
Отправьте заявку и наш специалист свяжется с Вами
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон
Введите сообщение